Главная · Статьи · Форум Октябрь 23 2019 14:02:53
Навигация
Главная
Статьи
Форум
Энциклопедия салонных услуг
Обратная связь
Поиск
Интересные ресурсы
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1
Посетитель: admin
Разделы
· Красота - исторический ракурс
· Красота это не просто
· Оборудование и инструменты
· Новинки
· Производители
Статьи
Смотреть

Первый королевский архитектор
Король Франции Людовик XIV из династии Бурбонов, живший в 1638-— 1715 годах, был абсолютным монархом. Это значит, что он сосредоточивал в своих руках безраздельную власть и устанавливал законы, назначал чи­новников, единолично руководил все­ми государственными делами. Неда­ром ему приписывают изречение: «Го­сударство — это я».Возвеличиванию королевской власти Людовик XIV стремился подчинить достигшие расцвета во времена -его правления науку и искусство. В XVII веке Франция стала основным очагом культуры классицизма. оказавшего огромное влияние на литературу и ис­кусство других стран. Французская архитектура эпохи аб­ солютизма достигла своего высшего расцвета в творчестве Жюля Ардуэн" Мансара."Будущий прославленный архитектор родился 16 апреля 1646 года в Париже Поначалу он носил свою собственную фамилию -<— Ардуэн, а двадцать два года спустя присоединил к ней вторую часть — Мансар — в честь своего дво­юродного деда, знаменитого архитек­тора Франсуа Мансара, который был его наставником. Он сделал это в знак глубокого преклонения перед его та­лантом *.Карьера Ардуэна-Мансара была бы­строй и головокружительной. Моло­дой, всего лишь двадцатишестилетний архитектор обратил на себя внимание короля великолепными планами замка в Кланьи близ Версаля. Быстро он стал любимцем монарха и остался им до конца жизни. Имя Ардуэна-Мансара неразрывно связано со всей эпохой Людовика XIV, со всеми зданиями, построенным^ для этого правителя. Широкая и мно­госторонняя деятельность архитектора, строившего, впрочем, не только по за­казу короля, сыграла решающую роль в развитии французской архитектуры середины XVII века. Многочисленные постройки, возведенные по его проектам, рассеянны по всей Франции. Мно­го есть и построек, начатых им, а за-. вершенных другими архитекторами. Место Ардуэна-Мансара в истории французской архитектуры определяет его верность классическим идеалам прекрасного в архитектуре. Строгие формы классицизма он сочетал с про­странственным размахом барокко. Его творчество характеризуется монумен­тальностью, строгостью форм, богат­ством решений и замыслов. Оно наибо­лее полно отражало идеалы Людови­ка XIV. В чем состояли характерные черты "Сгиля Ардуэна-Мансара? Вместо рас­пространенных ранее высоких крыш Ардуэн-Мансар стал применять плос­кую крышу, спрятанную за аттиком-стенкой или балюстрадой над венча­ющим здание карнизом. Он отказался также от ризалитов, то есть выступов, применявшихся для украшения фаса­дов зданий. Он использовал для убран­ства фасада ниши, колонны, богатые обрамления оконных и дверных прое­мов, барельефы. Благодаря строгой простоте, четкости и гармонии форм зданий, великолепно выверенным про­порциям отдельных их частей, осто­рожному применению декора Ардуэн-Мансар придал подлинную монумен­тальность и торжественность своим строениям. Лучшим образцом осущест-' вления этих принципов может служить парковый фасад королевского дворца Великий архитектор был создателем новых мотивов 'в архитектуре, приме­нявшихся в ней до новейшего времени. Например, он впервые использовал для украшения интерьера большие зеркала над каминами. Эта деталь декоратив­ного убранства получила широкое рас­пространение во французской архитек­туре и сохранилась на следующих эта­пах ее развития в XVIII и XIX веках, была перенята архитекторами других стран. Аналогичным образом обстояло дело и с другими нововведениями Ар­дуэна-Мансара. Вместо ковров на сте­нах и обивки из ткани он часто поль­зовался узорной деревянной панелью, вместо одностворчатых дверей он стал применять более широкие двустворча­тые двери. Главное место в творчестве Ардуэна-, Мансара занимали работы, которые он проводил в дворцовом ансамбле в Версале. Руководство этими работами он возглавил в 1677 году. Он разрабо­тал проект и провел реконструкцию существовавшей застройки, значитель­но расширил ее, применительно к по­требностям короля и его большого двора. На месте нынешнего версальского дворца находился небольшой охотни­чий замок, построенный в 1626 — 1632 годах для короля Людовика XIII. В 1661—1710 годах дворец был рас­ширен. Работы велись под руковод­ством известных французских архитек­торов. Королевская резиденция, которая обязана своим окончательным видом Ардуэну-Мансару, — это большой комплекс зданий с характерной для дворцовой архитектуры того времени планировкой. Спереди находятся три двора, образо­ванные крыльями дворца: Диор мини­стра. Королевский двор и Мраморный двор с сохранившимся фрагментом замка Людовика XIII. Огромный пар­ковый фасад (длина 580 метров) обра­зован сильно выдвинутым в сторону парка главным корпусом и двумя вы тянутыми боковыми крыльями. Первый королевский архитектор по­строил в .Версале, кроме главного двор­цового здания, целый ряд других объек­тов, в том числе великолепную дворцо­вую церковь, оранжерею и знамени­тый дкорец Большой Трианон из бело­го и розового мрамора. Обширная королевская резиденция в Версале была как бы особым миром, вращающимся вокруг своего самого главного центрального пункта — «ко­роля-Солнце». В геометрическом цен­тре этого гигантского ансамбля нахо­дилась королевская спальня.. Лучше черты творчества Ардуэна-Мансара воплощены и в другом его творении — Соборе инвалидов, постро­енном в Париже в 1680 — 1708 годах и окончательно завершенном в 1735 году. Собор инвалидов — величественной 50-метровое здание, круглое в плане, увенчанное великолепным куполом, который покрыт позолоченными свин­цовыми плитками, весящими в общей сложности 260 тонн. Этот великолеп­ный храм, вызывающий восхищение своей красотой, с XIX века играет роль мавзолея. Здесь покоится прах великих людей Франции. В 1840 году сюда бы­ли перевезены с острова святой Елены останки Наполеона. Саркофаг из пор фирского мрамора с его прахом уста­новлен в центральном склепе собора.' К важнейшим работам Ардуэна-Ман-сара принадлежит также планировка и застройка площади Победы (1685 — 1687) и Вандомской площади (1698 — 1701) — одной из самых красивых в Париже. До начала Великой фран­цузской революции посередине пло­щади возвышался памятник покрови телю великого архитектора королкг Людовику XIV. В 1810 году Наполеон , приказал поставить на этом месте со­рокаметровую колонну, подобную ко­лоннам Трояна и Марка Аврелия в Ри­ме, в честь победы, одержанной под Аустерлицем в 1805 году над австрий­ской и русской армиями. Колонна была сооружена из бронзы неприятельских пушек и увенчана статуей Наполеона. Вандомская колонна была низвергну­та декретом Парижской коммуны как символ завоевательных войн. При слу­чает стоит упомянуть, что в доме но­мер двенадцать на Вандомской площа ди скончался в 1849 году великий польский композитор Фридерик Шо­пен. Жюль Ардуэн-Мансар был не только выдающим­ся французским архитек­тором, но и великолепным организатором. Он умел планировать и осущест­влять огромные архитек­турно-строительные меро­приятия, привлекая к это­му многих других извест­ных французских зодчих. Это также способствовало V \ножению успехов пер­вого -королевского архи­тектора. Жюль Ардуэн-Мансар скончался в расцвете твор­ческих сил, в зените сла­вы и признания, в мест­ности Мали, близ Вер­саля.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Последние статьи
Земля – шар или элли...
химия
Королевич памяти...
когда "изобрели" бет...
взбунтовавшаяся наду...
Уже четыре тысячи ле...
Удивительный камень...
Свет из под земли...
Варашва Здравница...
Древний город — Помп...
Уголок юного констру...
Пластмассовая пена в...
Первый королевский а...
Природные красители...
Космонавт-бортинжене...
Мини-чат
Вам необходимо залогиниться.

Нет присланных сообщений.